Кейс

Как расширить воронку продаж экспертными отзывами

Задача

Существует известный паттерн: если в карточке товаров нет отзывов или подробной информации, пользователи уходят «гуглить» в поисковики. Большинство назад не возвращается. Это не только потеря трафика, но и потеря денег, вложенных на привлечение лидов. Рассказываем как ZNATNO решает эту проблему.
Если в карточке товаров нет отзывов, пользователи уходят «гуглить» в поисковики
«Банка крема» - это мастерская натуральной косметики в Москве. Основатель проекта косметолог Мария Григорьева придерживается концепции осмысленного маркетинга. Это когда покупатель выбирает товар за его качество и репутацию, а не по скидкам и акциям. Поэтому она сделала ставку на свой интернет-магазин и прямой диалог с покупателями.

Нам нравится такой подход и мы с энтузиазмом предложили Марии эксперимент по тестированию нашего виджета на сайте banka-krema.ru.
Покупатели писали отзывы в «личку» о сервисе, доставке, общих впечатлениях и благодарности. Мария привыкла к личному диалогу с каждым покупателем, еще со времен, когда мастерская выполняла заказы по разработке индивидуальной косметики. Накопленный материал на сайте не размещался.

Как же получить отзывы о конкретных товарах?


Решение

Для начала нужно было добыть содержательные и структурированные отзывы на выбранную для эксперимента продукцию.

Мы привлекли 9 человек. Из которых пять постоянных покупателя «Банки крема» и четверо внешних экспертов, которые ранее с брендом не контактировали. Внешние эксперты - это верифицированные профессионалы из сферы красоты и здоровья (два косметолога, визажист и преподаватель курсов по Бьюти).

Каждому участнику были выданы образцы продукции и техзадание. Нужно было протестировать товары и заполнить анкету своим честным мнением (как есть).
Процесс занял около 3-х недель и на пути возникло немало трудностей. Экспертов нужно было триггерить, постоянно поддерживать связь, чтобы не затянуть мероприятие. А им нужно было больше времени, чтобы протестировать крема, сыворотки и тоники, т.к. объективная оценка складывается после нескольких использований. На выходе получилось 35 содержательных и структурированных отзывов по 10 товарам.
Мы взяли самые насыщенные отзывы и с помощью виджета обогатили карточки товаров

Результат 1

Экспертные отзывы удерживают внимание пользователей и снижают показатель отказов до 0-6%
Виджет с экспертными отзывами положительно повлиял на показатели отказов. Мы сравнивали за летний период до и после внедрения виджета, учитывая сезонность. Важно отметить, что до эксперимента сайт посещали более лояльные посетители, постоянные покупатели.
Почти за месяц эксперимента «Банку крема» посетило 242 пользователя, из которых 91% новые. Привлеченную аудиторию пользователей для эксперимента можно сравнить с рекламным трафиком. Принцип тот же - ЦА была найдена в ТГ-каналах и с посылом на женскую аудиторию, которая покупает онлайн бьюти-товары. По прямой ссылке приглашали в каталог. При таком несформированном от ЦА запросе, должны быть высокие показатели отказов.

Отказы - это процент от общего числа посещений, когда пользователь посмотрел не больше одной страницы и провёл на ней меньше 15 секунд, не совершая никаких действий.

Считается, что для интернет-магазинов 15% отказов хороший показатель. Вот такие результаты по этой метрике были зафиксированы у страниц с экспертным виджетом:

Результат 2

Через 2 недели после внедрения виджета мы увидели рост SEO-позиций
До внедрения виджета запросы “название товара + банка крема” не фигурировали даже в первой десятке Яндекса и Google. Спустя 2 недели стали появляться. А через 3-4 недели ряд товаров стал ранжироваться по запросам, не связанным с брендом.

Выводы

Четко! Структурно! Эффективно!

С командой было очень приятно работать! Отдельное большое спасибо за консультации по SEO оптимизацию и нюансы работы поисковиков и сайта в целом.

Абсолютно точно буду продолжать сотрудничество, в том числе и на платной основе. Абсолютно точно буду рекомендовать коллегам.

Уверенна, что в дальнейшем, при увеличении пула экспертов, можно будет увеличить узнаваемость бренда! И, как следствие, увеличить продажи через сайт.

Очень подробная обратная связь (было/стало) по окончании эксперимента.

Дополнительным очень приятным бонусом от сотрудничества лично для меня стало то, что сайт стал занимать первые строчки при выдачи поисковой машины 👍
Мария Григорьева
Основатель мастерской натуральной косметики «Банка крема»
Эксперимент прошел в условиях реального рынка. Причем сегмент красоты и здоровья в России сильно конкурентный. Небольшим сайтам приходиться бороться за место под солнцем не только с крупными маркетплейсами, но и десятками нишевых интернет-магазинов. Виджет с экспертными отзывами показал себя интересным инструментом для такой конкуренции.

11.09.2024

Зачем бизнесу продукт ZNATNO?

  • Берет на себя все взаимодействие с экспертами, добывает содержательные отзывы.
  • Виджет обогащает карточку товара уникальным контентом и улучшает SEO-позиции в поисковиках.
  • Виджет привлекает внимание пользователей, дополнительно информирует и вызывает доверие. Таким образом влияет на расширение воронки продаж.
Наш стартап нацелен влиять не только на расширение воронки, но и на рост продаж. В основе виджета заложен синтез сообщества экспертов и ML-технологий. Подписывайтесь на наш канал, в котором мы рассказываем как «Делаем Знатно!»
Портфолио

Победители конкурса на грант Студенческий Стартап V очередь


Финалисты акселератора Физтех.Идея


Участники экспертной трубы

Проект выполнен при поддержке гранта Фонда содействия инновациям в рамках программы «Студенческий стартап»
Проект выполнен при поддержке федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»
Проект участвует в образовательных программах МФТИ
Финалисты акселератора «Физтех.Идея» – весна 2024

Email: znatno@contactteam.ru
Наш Telegram

© 2024 ZNATNO