Кейс

Как экспертный отзыв поднял продажи чая в 3 раза

Задача

Интернет-магазин «Южный Склад» продает чай и кофе по оптовым ценам. Здесь закупаются специализированные магазины, horeca и частные лица, которые берут впрок. Посетители хорошо погружены в тематику, но описание характеристик в карточках товаров все-таки требуется. У новинок часто возникает проблема с отсутствием информации. Кроме документов, названия и пары строк на технической этикетке, импортер ничего не предоставляет.
Как продавать новинку, если о ней почти ничего неизвестно рынку и покупателю?

Решение

Мы обратились к эксперту — чайному мастеру с большим опытом. Передали ему образцы китайского чая «Габа Медовая» и анкету с вопросами, чтобы он прояснил ряд характеристик, когда будет писать отзыв. Эксперт оценил внешний вид, аромат, вкус, чайный эффект и дал рекомендации по завариванию.
Получился структурированный экспертный отзыв. С помощью виджета мы обогатили карточку товара на сайте. Весь процесс занял 3 дня: постановка задачи, отправка образца со склада интернет-магазина, получение образца экспертом в СДЭКе в другом городе, тестирование образца, заполнение анкеты, публикация отзыва на сайте.

Чайный эксперт отметил, что тестирование образцов — регулярный процесс для профессионала, который следит за рынком. В день он может проводить 2-3 качественных теста (порядка 50 в месяц, с учетом выходных).
Тестирование образцов — регулярный процесс для профессионала, который следит за рынком

Результат 1

Продажи позиции выросли в 3 раза
Мы попросили отдел продаж «Южного Склада» сделать выгрузку из 1С, чтобы отследить влияние виджета на продажи товара. «Габа Медовая» была введена в ассортимент интернет-магазина 1 апреля 2024 г. За 3,5 месяца было продано 22 шт.

После внедрения виджета с экспертным отзывом за 2,5 месяца продажи от новых покупателей составили 66 шт. (еще 7 шт. продано тем клиентам, которые покупали эту позицию до внедрения виджета — их мы не учитывали).

Получается, что динамика продаж этого товара выросла в 3 раза после внедрения виджета. Кроме того, коммерческий директор отметил, что «Габа Медовая» по итогам августа стала хитом.

Результат 2

По B2B-запросу “Габа медовая оптом” страница вышла на 1 место всего за 1 неделю после размещения виджета
Самый конверсионный трафик «Южного Склада» — органический из поисковиков. Домену более 10 лет, у него есть узкая тематика, все базовые SEO-настройки присутствуют. До виджета карточка товара с «Габой Медовой» не фигурировала в топ-10, т.к. мало чем отличалась по описанию на других сайтах. Как же содержимое виджета повлияло на SEO-результаты?

По B2B-запросу “Габа медовая оптом” страница вышла на 1 место всего за 1 неделю после размещения виджета. Обошли всех основным оптовых конкурентов и маркетплейсы. В сниппете (описание под заголовком) фигурирует отрывок экспертного отзыва.
По B2C-запросу “Купить габу медовую” карточка товара попала в десятку (6 место), хотя ранее не ранжировались там. Впереди 4 маркетплейса и 1 конкурент. Остальные - позади.
Как мы видим, конкуренция за каждое место в поисковой выдаче плотная. Экспертный отзыв показывает, что может выступить SEO-инструментом. Обогатить карточку товара уникальным контентом и вывести ее в топ поисковой выдачи.

Выводы

Кейс с чаем «Габа Медовая» показал как сотрудничество с экспертом было не просто полезным, а реально результативным.

Сервис ZNATNO полностью взял на себя сложности по поиску эксперта, добыче содержательного отзыва и обогащения карточки товара. Через неделю мы увидели рост SEO-позиций (это бесплатный органический трафик). А в течении 2,5 месяцев рост продаж в 3 раза!

19.09.2024

Зачем бизнесу продукт ZNATNO?

  • Берет на себя все взаимодействие с экспертами, добывает содержательные отзывы.
  • Виджет обогащает карточку товара уникальным контентом и улучшает SEO-позиции в поисковиках.
  • Виджет привлекает внимание пользователей, дополнительно информирует и вызывает доверие. Таким образом влияет на расширение воронки продаж.
Наш стартап нацелен влиять не только на расширение воронки, но и на рост продаж. В основе виджета заложен синтез сообщества экспертов и ML-технологий. Подписывайтесь на наш канал, в котором мы рассказываем как «Делаем Знатно!»
Портфолио

Победители конкурса на грант Студенческий Стартап V очередь


Финалисты акселератора Физтех.Идея


Участники экспертной трубы

Проект выполнен при поддержке гранта Фонда содействия инновациям в рамках программы «Студенческий стартап»
Проект выполнен при поддержке федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства»
Проект участвует в образовательных программах МФТИ
Финалисты акселератора «Физтех.Идея» – весна 2024

Email: znatno@contactteam.ru
Наш Telegram

© 2024 ZNATNO